КЕНБУКАН
Значение эмблемы КЕНБУКАН
ОКИНАВА ГОДЗЮ-РЮ КАРАТЕ ДО
ОРУЖИЕ КОТОРОЕ ВСЕГДА С ТОБОЙ!!!
Окинава Годзю-рю – один из древнейших стилей Окинавского карате, корни которого, берут свое начало в традиционных южно китайских стилях ушу, сохранившие в себе жесткую систему реально поединка.
Окинава Годзю-рю это школа ближнего боя. Годзю-рю является стилем, основанным на использовании внутренней силы человека (Ки-яп, Ци-кит.) Благодаря тому что в Годзю рю практикуется ближняя дистанция ведения боя, этот стиль очень комфортно использовать в тесных помещениях, лестничных пролетах, метро, лифтах. Годзю рю вобрало в себя все лучшие качества южно китайского ушу, которые прошли жесточайший отбор, временем, постоянными стычками. Годзю рю стало настоящим преемником и хранителем старых традиций реального поединка.
Многие спецслужбы уже оценили мощь, боевую эффективностью и уникальность Окинавского Годзю рю, и приняли данный стиль к себе на вооружение.
Истоки стиля Годзю-рю
Корни стиля Окинава Годзю рю начинаются в Южном Китае. До сих пор точно не известно какой именно стиль, лег в основу Годзю рю. Знатоки и историки боевых искусств склоняются к версии, что в основу Годзю рю вошли несколько южно китайских школ. Такие школы ушу как, (кулак журавля Хэ-цюань) как (кулак тигра Хуцюань), (кулак Архата Лохань-цюань), (кулак леопарда Бао-цюань) и (кулак Львенка Шицзы-цюань).
Одна из распространенных версий говорит о большом влиянии школы Белого журавля.
Школа “Кулак белого журавля” была создана в XVI в. Вань Цинянь дочерью шаолиньского монаха Ван Чжэньдуна.
Её отец Ван Чженьдун практиковал школу “Тигра” и был большим и почитаемым мастером в Китае. Следуя учению своих учителей, он часто становился на сторону угнетенных. И в одной из стычек был смертельно ранен. После смерти отца, Вань Цинянь продолжила свои занятия. Но стиль “Тигра” в основном строится на использовании большой физической силы, которой она не обладала.
Вань Цинянь находилась в глубоком раздумье, победить своего врага старой техникой школы Тигра она не могла. Желания справедливости толкали её в постоянные поиски решения свое проблемы. И вот однажды, во время одной из прогулок она так ушла в себя, что казалось решение стало собираться в единую мысль, но ей что-то постоянно мешало, она оглянулась и увидела белого журавля. Который вывел её из раздумий своим звонким криком. Дабы он не мешал ей и не желая отпускать мысль которая уже созрела, Вань Цинянь кинула в него с начало палку, потом она кинула в него камень. В первый раз не чего не произошло журавль не напрягаясь спокойно увернулся и продолжал заниматься своим делом. Удивлению её не было предела когда журавль крылом, свободно, отбил камень далеко в сторону. И тут к ней пришло озарение, мысль собрала все пазлы в одну картину к ней пришло понимания, как ей найти силы победить своего врага. Позже то что она разработала, назвали школой Кулак белого журавля.
Примерно через два года были созданы основные комплексы и комбинации. Основной упор стиля был на специальную технику “выброса” во время движений, внутри генерировалась сила, которая с помощью специальных упражнений, накапливалась и передавалась в ударную часть бойца, особым способом. Благодаря этим упражнениям мастер мог бить не с помощью ноги или руки а включал в удар массу всего тела. Что делало удар очень мощным. В зависимости от ситуации, если можно так выразиться, включался тот или иной зверь хлесткий журавль или сильный тигр. Что делало технику, го или дзю (на яп.).
До создании нового стиля Вань Цинянь была отменной ученицей своего отца по школе “Тигра”, многие комплексы её, были созданы на базе старой школы. Получается, что Годзю рю это журавль вскормленный тигром. Довольно не плохо это можно проследить в ката Годзю-рю, очень хорошо это заметно во многих техниках, где по отдельности, а где очень плотно переплетаются эти два стиля ушу.
Пример, ката сансейру где работа двух рук мороте-еко-уке, дальше удержание одной руки в позиции перед собой в блок- контроль, когда другая атакует-контроль, освобождение от захвата и прыжок, мая-тоби-гери, очень хорошо характеризует школу журавля. (Ката по версии КЕНБУКАН) Дальше, одно из действий этого ката, работа двух рук блок-захват из позиции шико-дачи, с последующими действиями атака мороте-цуки, низкие блоки руками, низкие разворот в стойке с выходом обоих рук крыло журавля, характеризует школу тигра.
Повторюсь, это всего лишь версия, которую чаще всего передают.
Данная картинка, относиться к стилю “Хунгар” южно китайского ушу. В этот стиль тоже, входит два основных направления школы “тигра” и “журавля”. Как видно на картинке, многие стойки и действия, очень похоже на Окинавское Годзю рю.
Хотя лично я, как человек практикующий Окинава Годзю рю не один год. Могу сказать что, здесь явно не две школы и если нормально разбираться это хорошо заметно.
Вот еще одна, более глубокая, хоть и очень похожая версия. Создание стиля Белого Журавля.
Еще один подражательный стиль – «Кулак журавля» (хэцюань) приобрел широкую известность не только в Китае, но далеко за его пределами. Родившись в провинции Фуцзянь в районе уездов Фучжоу, Путянь и Чанъюэ, всегда славившихся своими мастерами ушу, он быстро распространился по всей Юго—Восточной Азии. Правда, переход стиля «из рук в руки» не оставил неизменным его первоначальную форму. Сейчас существует по крайней мере четыре разновидности хэцюань, весьма не похожие друг на друга.
Расскажем раннюю историю хэцюань так, как о ней свидетельствует канон школы «Рассуждения о Кулаке белого журавля» (Байхэцюань лунь).
В годы правления императора Канси (1662–1773 гг.) в одной из деревень уезда Юнчунь провинции Фуцзянь поселился старый мастер Фань Чжэндун, по прозвищу «Слепящая ладонь», приехавший сюда из соседней провинции Чжэцзян. Единственной ученицей старика была его дальняя родственница – скромная и трудолюбивая девушка Фан Цинянь. Девушка любила наблюдать за играющими журавлями. Однажды Фань Цинянь сидела на поле, погруженная в грустные мысли о заболевшем отце, оставшемся в другой провинции. Из тяжелых раздумий ее вывел крик журавля, расположившегося неподалеку. Фань Цинянь, решив отпугнуть птицу, швырнула в журавля камнем. Каково же было ее изумление, когда журавль взмахом мощного крыла отбил камень, отшвырнув его далеко в сторону.
Девушка стала наблюдать за повадками журавлей: как они машут крыльями, клюют пищу, рвут ее клювами, взлетают, плавно опускаются на землю. Помнила она и уроки своего отца, который обучал ее шаолиньскому искусству. Через несколько лет на основе ее наблюдений родился необычный стиль, сочетающий технику шаолиньского прямого удара и круговые, размашистые удары «крыльями журавля». Она разработала и особую технику выброса силы во время движений ладонью, удары которой она взяла за основу своей школы (удары собранными в щепоть пальцами – «клювом журавля» – пришли в нее значительно позже). Вдох выполнялся через нос, выдох – через рот. Во время выдоха ци поднималось из области даньтянь в ударную ладонь и в зависимости от характера движений делилось на темное ци (иньци) и светлое ци (янци). Для упорядочения циркуляции ци в организме использовались протяжные крики, имитирующие крик журавля, отчего стиль стал называться «Кулак голосящего журавля» (ухэцюань). Сама же Фань Цинянь называла его «Шаолиньский кулак белого журавля» (шаолинь байхэцюань), или просто «Кулак белого журавля» (байхэцюань). Под этим названием он и вошел в историю.
Об искусстве «Голосящего журавля» прослышал известный мастер ушу Го Минь, который решил проверить, насколько силен этот стиль. Первоначально его смутило, что соперником оказалась женщина. Однако вряд ли Го Минь мог предположить, что не только не сумеет выйти победителем из поединка, но получит тяжелую травму и окажется надолго прикованным к постели. Через некоторое время он приказал своему сыну Го Ли пойти к женщине-бойцу в ученики.
Сыновья и ученики Го Ли развивали и обогащали стиль, вводили новые методы тренировки. Поскольку в сознании китайцев название «Белый журавль» связывалось с культом долголетия и сохранения здоровья, был разработан ряд методик саморегуляции, известный как «Искусство большого журавля» (даяньгун). Сегодня он используется уже вне контекста боевой практики для лечения болезней.
Базовые упражнения едины для всех «журавлиных» направлений, а основные принципы были сформулированы еще Фань Цинянь: «Пусть твои руки летают, как веера; убирай руку мягко, как вата; выбрасывай руку быстро, словно пускаешь стрелу». В основе техники стиля лежат круговые, широкие удары руками (а точнее – ладонями и предплечьями), наносимые хлестко и наотмашь, с мощным поворотом всего тела.
Многие знатоки и тем более сами последователи стиля не без основания относят байхэцюань к «внутреннему» направлению ушу, исходя из того, что здесь особое внимание уделяется принципам «выброса усилия». В ряде направлений байхэцюань приемы руками (а ими наносится большинство ударов) соотносятся с «пятью стихиями» – деревом, землей, огнем, водой и металлом. На основе «взаимоперехода» и «взаимоотрицания» этих «стихий» и строятся атака и нападение. Например, движение, соответствующее огню, представляет собой восходящий удар по дуге снизу вверх, будто взметающийся язык огня, движение, соответствующее воде, – удар сверху вниз, словно обрушивающиеся потоки водопада и т. д.
«Кулак журавля» перенял от этой птицы мягкую силу движений. Силу нельзя сломить силой, ей можно противостоять лишь плавностью и мягким уходом. На первом этапе последователь школы учится при виде соперника собираться с силами и противопоставлять ему свое техническое умение и физическую подготовку («видишь силу – породи силу»). Затем ученику объясняют способы мягкого ухода от ударов, «снятия» ударов с тела посредством некоторого проворота корпуса. Противник должен выбиться из сил в тщетных попытках достичь ударом цели («видишь силу – измени силу»). Наконец, ученик постигает искусство использования силы противника, как бы заимствуя у него силу, обращая ее против него самого: победить противника, прилагая минимум усилий, «отказавшись от силы». Так боевой, чисто «внешний» стиль (он даже генетически считается связанным с шаолиньцюань) постепенно переходит во «внутреннюю» форму, где «жесткое» физическое усилие отходит на задний план.
Лин Джет «Боевая гимнастика. Упражнения китайского ушу для здоровья и самозащиты»
Думаю что эта история более ближе к истине чем другие. Огромный запас знаний великого Шаолиня которые обогатили и обновили, стал фундаментом для дальнейшего развития при появлении Журавля. Так же как и дальше произошло обновление Белого журавля. На пустом месте вряд ли получилось бы создать такой великолепный стиль. Так и Годзю рю развивался , обновлялся становился только сильнее, под влиянием великолепных мастеров.
Нам достались великие знания, переданные через столетья. Их надо сохранить и приумножить.
Годзю-рю – История стиля
Годзю-рю – древнейший стиль окинавского карате, берущий свое начало в жестких системах южнокитайского рукопашного боя, сохранивший в себе истинное искусство реального поединка.
Терминология Годзю-рю
Заншин – Понятие, постоянной психологической готовности бойца.
Мусин – (противоположность заншин)это состояние тела при котором внешне, тело напряженно или в действии (выполнения ката) а внутри разум и дух полностью как в медитации. Медитация в движении.
Учителя Годзю-рю
Я благодарю судьбу за встречу с сенсеем Ёсио Куба (10 дан). С великолепным мастером, человека большого сердца и огромного упорства.
Благодарю сенсея Морио Хигаонна (10 дан). За его тренировки, за наставления. Очень горжусь что тренировался у него.
Очень рад знакомству и тем что участвовал на семинарах сенсея Хокама Тетсухиро (10 дан). Великолепный мастер.
Наверно если бы не сенсей Виктор Борисович Панасюк (7 дан), я бы не узнал Годзю рю так, как надо знать настоящее Окинавское карате.
Благодарю всех от чистого сердца, за Ваш труд и старания. Я тренировался у лучших!!!
Экзамены в Годзю-рю
В школах Окинавского Годзю рю ученик привыкает к покорности, скромности и подчинению воле учителя. Он должен принять вещи такими, какими их видит его учитель.
Без этих качеств,он демонстрирует гордость и эгоизм, которое приведет к психологическому конфликту между учеником и учителем.
Учитель не должен убеждать или не убеждать ученика, он просто продолжает свои собственные занятия. Хороший ученик не оставляет тренировок, он идет за учителем. Учитель мало говорит, и мало показывает. Имеющий уши-да услышит, имеющий глаза-да увидит.