Значение эмблемы КЕНБУКАН

Значение эмблемы КЕНБУКАН

Каждая школа имеет свою эмблему, иногда это просто знак отличия от других школ, но в традиционных школах в эмблему вплетена целая философия. Эмблема школы, это своего рода знамя, герб. Предшественниками гербов разных направлений, были родовые и семейные знаки собственности.  Начиная от простых зарубок и меток скота, они развились и очень обогатились до нынешних королевских гербов.

Я считаю, что для начинающих, эмблема это своего рода своеобразный символ, к которому новичок, да и не только, тянется и пытается соответствовать. Чаще всего эмблема носят у сердца, и могу сказать, что для людей, которые практикуют Будо, правильно, от души, эмблема это не просто картинка на одежде.

Символика на востоке очень важна и занимает огромное место в жизни, не только людей, но и компаний, и даже целых корпораций. У каждого самурайского клана, китайских семей, даже у европейских кланов, семей, родов. Есть свои эмблемы, это настолько глубоко вошло в жизнь человека, что даже появилась целая наука, “Геральдика”. Люди сами по себе очень сильно подвержены разным символам, как религиозным, жизненным, так и корпоративным. Ну а для представителей Будо это эмблема, школы, стиля, ну или личная, семейная эмблема учителя.

Иногда в эмблему столько внесено, что хватает одного взгляда и все вопросы отпадают сами по себе. Говорят, что когда видели флаг А. В. Суворова на поле боя, враги сильно сожалели в правильности решения выйти, против знаменитого полководца. При виде знака спартанцев, многие начинали бежать с поле боя еще до, самого боя. Эмблемы есть у всех, даже триада, якудза и коза ностра имеют свои символы и эмблемы.

В Японии гербы, ка-моны, или просто моны (так именуют в Японии семейные гербы). Нередко семейные моны становились, торговыми марками коммерческих компаний. Так, всему миру известно изображение «трех бриллиантов» — некогда семейный, а ныне торговый знак «Мицубиси».

По подсчетам знатоков японской геральдики, существовало всего шесть основных тематических разновидностей монов: растения, животные, природные явления, предметы, изготовленные людьми, абстрактные рисунки и иероглифы.

Обзавестись собственным моном разрешено было далеко не каждому японскому роду. Сначала это почетное право монополизировали члены императорской семьи, сёгуны и их ближайшие родственники, наиболее влиятельные придворные. Постепенно ряды обладателей ка-монов расширялись за счет попавших в фавор феодалов. Самураев, проявивших доблесть в бою, сёгун мог награждать лично, составленным гербом или даже разрешать использовать свой — в знак близости к дому сёгуна.

Массовым, употребление ка-монов стало в Эпоху воюющих провинций (1467–1568). В вооруженные междоусобицы втянулись практически все губернаторы, феодалы, монастыри. Униформы у воинов не было, поэтому на поле боя своих и чужих можно было различать только по укрепленным у них за спиной флагам с нарисованными на полотнищах монами.

Иногда знаки различия носили весьма оригинальный характер. В «Повести о доме Тайра» описан такой необычный способ идентификации: молодой самурай Кадзивара Кагэсуэ, идя на приступ вражеской крепости, воткнул себе в колчан ветку цветущей сливы, чтобы отец не потерял его из виду. Кстати, эта предосторожность спасла ему жизнь, поскольку раненый Кагэсуэ был окружен врагами, жаждавшими его смерти, но отец, видя такой поворот событий, кинулся ему на помощь и спас сына.

Разновидность эмблем самурайских кланов.

Соперничество среди родов в то время находило выражение в романтических любовных похождениях, поэтических и художественных турнирах, в умении оценить и воспеть прекрасное. Поэтому благородные придворные для изображения семейного символа использовали не мечи и луки, а стилизованные картинки цветов, птиц, бабочек. В этом принципиальное отличие от европейского подхода к созданию родовых гербов, где изображались поверженные враги, орудия убийства, а собственный род чаще всего отождествлялся с хищником — воздушным или наземным. В этом плане японские моны выглядели миролюбивее, хотя, наверное, проще и монотоннее. Японцы в подавляющем большинстве случаев избегали кричащего снобизма и многоцветья, ограничиваясь монохромным рисунком.

Еще один интересный способ. Япония все таки, в этом плане более утонченна.

Гвардия князей Ходзё имела моно с родовым гербом в верхней части полотнища, под которым располагался один иероглиф, различный в каждом взводе (двадцать солдат). 48 взводов собирали в роты, которых всего было семь. В разных ротах цвета моно были разными – желтыми, черными, синими, красными и белыми. Когда войско шло в походном порядке, иероглифы на знаменах складывались в стихотворение:

Краски боевых знамен впечатляют, но и они выцветают

В нашем мире ничто не длится вечно

Преодолей сегодня высокую гору жизненных заблуждений

И больше не будет пустых грез, не будет опьянения

На этой странице я думал, напишу описание знака Кенбукан ну строчек 10-20,  когда я начал развивать тему, и стал подыскивать информацию то, столкнулся с довольно таки огромным пластом информации.  Ниже я выставлю ссылку на статью о значении японских самурайских гербах. Вместе с картинками. Статью писал не я, но она очень информативна, не мог не поделиться, спасибо автору.

( Список и значение гербов Японии )

КЕН  (кентус) КУЛАК

БУ      (боевое искусство) БУДО

КАН  (школа, зал, где изучаю Будо) ШКОЛА

«Школа кулачного боевого искусства»

Вот так просто и не замысловато, без эпических и философских изысков, которые могут увести молодого адепта в не понятные дебри восточной философии. Дал название своей школе Ёсио Куба сенсей.

Название так же просто и эффективно, как и само карате. Так же как и сам сенсей Ё.Куба который не стремиться сделать свою федерацию самой популярной в мире, не меняет технику в угоду моде, а просто тренируется и передаёт свои знания накопленные мастерами древности, молодым и ищущим знания ученикам.

Но, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

САИ

За основу эмблемы взято оружие кобудо, саи. Дело в том, что саи это единственное оружие, которое изначально было создано для поединка, то есть это боевое оружие как скажем катана, или боевая дубина. (палица). Саи в поединке можно использовать в основном на близкой дистанции, что требует от бойца довольно уверенного владения боевым искусством. В Годзю рю так же, поединок ведется на очень близкой дистанции.

Сами саи были изобретены довольно давно, в районе Месопотамии и Древнего Египта. Об это еще писал специалист по боевым искусствам Т. Хакама в своей книге. Что говорит о преемственности знаний от первых мастеров к нынешним. Имеется в виду, боевые искусства произошли в районе Междуречья, потом Индия, Китай и Окинава. И мы, как наследники мастеров древности, должны перенять эти знания, для сохранения и распространения будущему поколению.

Более того, саи не атакующее оружие, что говорит о том, что Куба сенсей придерживался при подборе знак для школы принципа старых мастеров, «Карате это искусство самозащиты, а не агрессии».

После того как на Окинаве появился знаменитый закон о запрете ношения оружия. Саи стали единственным разрешенным оружием, которое могли использовать полицейские Окинавы. Что бы пользоваться саями, надо много тренироваться, что говорит о том, что саи на эмблеме это серьезная ответственность.

В реставрацию Мэйдзи, когда было запрещено ношение мечей и самурайство было упразднено. Саи стали отличительной чертой между простым воином и офицером. Саи удостоились чести быть отличительным знаком, напоминающим всем о былом величии самураев. Более того, саи стали символом воинов, не зря на Окинаве да и не только, саи один из самых популярных мотивов для эмблем школ кобудо и карате.

Цвета тоже были подобраны не случайно …

На Востоке цвет не только несет определенную эмоциональную нагрузку, но и наделен конкретным содержанием, функциональной значимостью.

Цвет

Даже в таком вопросе как подбор цветов для эмблемы свое школы, Куба сенсей использовал свое университетское образование. Что говорит о глубоком понимании и важности, данного вопроса. Значения цветов было заимствованы не только из японского понимания цвета, но и из конфуцианской этики. Что говорит о тесной связи Окинавы с Китаем.

大智    Старшая мудрость – чёрный.

大礼    Старшая вежливость – красный.

Красный – произошло от «цвет утреннего неба».

Черный – «цвет ночного неба».

Желтый – цвет золота, символ солнца и божественной власти.

Красный цвет в Японии.

Красный (赤 – «акаи»)

До сих пор японцы часто используют красный цвет. Множество древних храмовых построек имеют красный цвет. Самыми известными из них являются главный зал замка Сюри, а из современных построек – Токийская телебашня. Одежда монахов была красного цвета, по сей день каменные и бронзовые фигуры божеств, стоящие на территории храмов, покрывают красной материей в виде одежд. В период праздников столы для торжеств в храмовых комплексах покрывали красными полотнами и коврами. Красным цветом так же окрашивали различные праздничные сувениры и обереги.

Красный цвет,часто используют в монастырях и храмах.

Красный цвет в Китае.
Красный в Китае – один из главных цветов. Это символ радости и успеха, благодатных знамений.

Он соответствует южному направлению, стихии «огонь» как максимальным проявления активности.

Черный цвет в Японии.

Чёрный (黒 – «куро»)

Черный – традиционный мужской цвет в Японии для воинского сословия.

Синтоистские священнослужители носят черные шапочки, как символ просвещенности.

Черный цвет в Китае, символизирует перспективу, славу, деньги, а также таинство, ученость.

Черный цвет в Китае соответствует северу и стихии “вода”, как минимальным проявлением активности.

Желтый(золотой) цвет в Японии.

Золотой (желтый)  цвет – благородство и богатство.

Только императору и членам ближайшего родства дозволенно было носить желтый цвет.

Жёлтый (黄 – «ки») — цвет золота, символ солнца, божественной власти и милосердия.

Золотая хризантема, знак японского императорского дома.

Японская императрица.

 

Желтый цвет в Китае.

В Древнем Китае, желтый цвет сына Неба. Раньше в Китае все было строго: если ты не император, но замечен в желтой одежде — голова с плеч.

Китайский император, в желтом одеянии. Предок золотого дракона, правителя поднебесной.

И в Японии и в Китае золотой и желтый цвет был исключительно привилегией императорских домов. Что еще раз подчеркивает связь между Окинавой и Китаем.

По центру знака, находится иероглиф «Кен» (боевой кулак)  как бы объединяя все значения цветов, и боевую направленность. Если в Китае любили больше открытую ладонь, то на Окинаве, это был кулак.

В Го дзю рю – три значения.

В эмблеме, три цвета.

На появлении карате повлияло три государства Япония, Китай, и Окинава.

В названии КЕН – БУ – КАН, тоже – три значения.

С. Тогучи сенсей учился у трех лучших учеников К. Хигаонны.

У меня тоже три учителя (карате). Каждый, в свое время дал мне то, что должен был дать.

Мистика! И как сказал великий мастер Уг Вэй (из кугфу панда), “Случайности не случайны!”

Если коротко, то можно все описать так.

Ярость и активность красного цвета,

Спокойствие и уверенность черного цвета,

Возвышенность и благородство желтого (золотого) цвета,

Значения (в полной мере) Боевого оружия (саи),

А так же иероглифа КЕН (боевой кулак),

Это характерно для воинского сословия.

Вот такой смысл, несет в себе эмблема федерации КЕНБУКАН!

«Оружие которое всегда с тобой»

Мой путь продолжается.

Здесь меня можно найти.  Не откладывай, жизнь одна другой не будет!

Social tagging:
Яндекс.Метрика