И снова о санчин,2 !

часть 2

Приветствую всех кто посетил наш сайт!

Мысли в слух!

Путь к пониманию ката санчин, тернист. Часто ученика движет вперед
,лишь вера в учителя, мастерство которого только иногда, становится
доступным пониманию ученика.
Как далеко в познании санчин пойдет ученик, уже не забота наставника.
Указав правильный путь, мастер должен позволить ему дальше идти
одному. Чтобы ученик вы

держал одиночество, учителю остается только
одно: освободить своего ученика от себя, мастера, всем сердцем
призывая его двигаться вперед дальше него самого, будучи самим собой,
«на плечах учителя поднимаясь все выше и выше».
***

Несмотря на всё, что делает ученик, ему не удастся отрешиться от
желания сильней напрячься и ударить быстрее, чем надо. Как и прежде,
до изучения санчин, ученик будет делать удар намеренно, специально и
ничего с этим не поделать. Постоянные неудачи и недопонимание будут
угнетать ученика всё сильнее, а занятия будут идти своим ходом год за
годом. Ученику придется пережить много грустных часов и нередко
задавать себе вопрос. Стоит ли и дальше тратить время?!
Будет много разговоров друзей и родных, что в жизни существует масса
вещей, гораздо более важных, чем это малоприменимое традиционное
боевое искусство, и что я собираюсь делать с этими знаниями потом?
***

При постоянной практике санчин, ученик будет думать об
осуществлении правильной стойки, удара или правильном дыхании. Это
будет переходить в навязчивое состояние и при этом ,именно это будет
всё дальше уводить ученика в сторону от того ,что по настоящему будет
более важным. Мы не должны практиковать ничего другого, кроме
отрешенного сосредоточения, в санчин это-Мусин.
***

Возможно, у ученика обязательно возникнет вопрос. А как вообще
можно выполнять какую либо технику, если я в этот момент должен
находиться в состоянии отрешенного сосредоточения? Существует
только вид бдительной внимательности, который проявляется в
отсутствии собственного эгоизма и личных желаний, неосознанное. Возможно,
ученик уже слышал такое и не один раз, поэтому может возникнуть
другой вопрос: как можно, забыв о себе, выполнять какую либо технику,
если меня как такового при этом вообще нет?
В максимальном внутреннем напряжении это чувство проявиться
обязательно. И когда придет время, ученик это поймёт, а когда он это
поймет, учитель уже будет не нужен.
Если учитель захотел бы вам помочь сразу выйти на правильный путь,
при этом избавив ученика от собственного опыта, то это явно не самый
лучший учитель, у которого следует учиться. Поэтому давайте меньше
говорить и больше тренироваться!
***

Объяснить на словах ученику, как при выполнении ката санчин, всё
происходит без нашего участия, само по себе, практически невозможно.
Но вот отличить правильное исполнение от неправильного, можно
заметить. Внешне, для зрителя, правильная техника отмечается тем, что
нет толчка, который вызывает сотрясение тела.
При неправильном настрое, правильное выполнение техники
невозможно, так, вдох и выдох будет подобен резкому толканию
воздуха. При правильном настрое вдох и выдох будет плавным и без
специальных усилий, всё будет проходить естественно, спокойно, без
всякой спешки. Сердце бьется равномерно, а ненарушенная
концентрация позволяет сразу же перейти к следующему действию.
Внутренне, у самого бойца, правильная техника, как и дыхание,
вызывают ощущение полной гармонии и удовлетворения от проделанной
работы!
***

Если разделить санчин на фрагменты и преподавать таким образом,
тогда процесс напряжения и расслабления будет выполняться куда
легче. Но тогда пропадет эффект медитативности и самоотрешения.
Тогда вы превратитесь просто в спортсмена, который гонится за
внешними красивыми и эффектными формами.
Для честолюбца, считающего количества выполненного ката или
красоту выполнения формы санчин, ката превращается просто в пустую
форму,при выполнении которой ,ученик не будет ничего ощущать,
кроме нудной и тяжелой работы. А это значит, что в ближайшем
будущем он просто прекратит тренировки так ничего и не приобретя, что
делает из искусства, однотипное ремесло.Традиционное Окинава Годзю
рю карате до исключает подобное, полагая это нечистым, исходящим от
злых сил. Ката санчин искусство ничего не знающее о противнике,
стоящего на определенном расстоянии перед бойцом. Так как главный
противник, это противник внутри бойца.
Его интересует та цель, достичь которой, овладев лишь техническими
приемами, невозможно. И цель эта — Пустота.
***

Если кто то думает что, поняв как надо дышать, уверенно стоять в
стойке и т.д. хотя бы наполовину, вы на неверном пути. Здесь речь идет
о процессах, неподвластных пониманию. Не надо забывать, что даже в
природе есть нечто, что понять и объяснить невозможно, это есть, и мы к
этому привыкли и считаем само собой разумеющимся.
Часто в процессе тренировок у ученика копиться внутри разные
противоречия, позже они формируются в некое подобие вопроса.
Один из таких вопросов я слышал… «Можно хотя бы предположить, что
после десятилетий тренировок, вы, делая удар в бессознательном
состоянии, знаете, что несмотря ни на что,вы попадете и удар принесет
пользу?”
На словах я ответ не услышал, но позже я понял его через тренировки.
Где сенсей пытался донести до нас некие знания.
Не важно попал ты или нет, важно в каком состоянии ты находишься в
этот момент, если в правильном, бессознательном, то в момент опасности
нанесёшь удар который отразить не получиться!
Иногда сенсей демонстрировал, как санчин работает в действии (я не о
дурацких бункай,их в санчин НЕТ!) Показывал применение принципов. И
когда он поправлял меня в том или ином действии, он всегда проводил
параллели с ката санчин, четкость и точность с какой он проводил
оценки моих действия, были очень грамотными и точными. Так, он сам
достигнув глубокого понимания ката санчин, переносил дух своего
искусства на учеников, и я, исходя из собственного опыта, хоть и не раз
подвергал сомнениям, могу утверждать, что замечание о передаче опыта
не просто слова, а истинная реальность.
***

При отработки ката санчин, мастер использует все ему доступные
методы для оказания помощи ученикам, один из таких методов, можно
смело назвать как, непосредственный перенос духа. Если ученик теряет
правильный настрой, то, мастер старается достучаться до ученика
словами и действиями. Такими как, дотронуться до ученика, поправить
руки, спину, и таким образом передать через тактильные прикосновение
правильный настрой. У мастеров Кюдо есть такой же способ переноса
духа. Если мастер видит, что ученик выглядит потерянным и стреляет
без должного усердия, нет правильного настроя! Мастер берет в руки
лук ученика и делает несколько выстрелов из него. Как мне
рассказывали люди которые практикуют кюдо: лук как будто бы начинал
больше понимать и с большей охотой позволял себя натягивать. А когда
я проявлял удивление, им это казалось странным. Так же мастера,
изготавливающие мечи, утверждают, что меч, сделанный с большим
трудолюбием и тщением, вбирает в себя дух кузнеца который,
принимается за работу исключительно в традиционной одежде. И меч и
лук, с ними “разговаривает”.
***

Был у меня период в жизни когда я работал на стройке. В тот момент у
меня не было рядом учителя, который мог бы мне помочь. Каждое утро,
я, как завещал сенсей Т. Мияги делал 30 раз санчин. В эти недели и 2
месяца (больше я просто не выдержал) я прошел самую суровую в своей
жизни школу, и даже если мне не всегда было легко, постепенно я начал
осознавать, как много мне это дало. Нет, вопросов меньше не стало,
иногда даже наоборот,тогда я уже вообще ничего не понимал, я
запутался в самых элементарных вещах. Это я делаю санчин и
напрягаюсь, или санчин через меня напрягает моё тело, я делаю удар
или удар сам, происходит из ниоткуда? То самое состояние отрешенной
бдительности, с точки зрения тела духовно, а с точки зрения духа
телесно, присутствует и то и другое, или нет?
Всё : тело, дыхание, техника, и моё „я” сплелось настолько, что я уже
больше не в состоянии отделить одно от другого. Исчезло и само
желание их разделять. Потому что, как только я начинал делать санчин ,
все становится ясным и простым. Жаль, что рядом никого не было ,кто
мог бы меня тогда поправить и всё объяснить! А может, так и должно
было быть! Ведь ничего в этом мире не делается просто так!
***

Нет необходимости доводить до сведенья всем, что ката, санчин надо
делать каждый день. Так же как и тренироваться постоянно. При
ежедневной практике санчин, вы оба, и ваша ката и вы сами будете
меняться. Через некоторое время вы сами почувствуете перемены, и все
это благодаря глубинному состязанию с самим собой. Вы многое будете
видеть по-другому, у вас появилась новая шкала ценностей.

Автор статьи не берет на себя какую либо ответственность, связанную с тем что при использовании всех статей данного сайта, кто-то получит травму!

Читайте первую часть здесь!

Мой путь продолжается!

Коробов С.В.(5 дан) Окинава Годзю рю карате до.

Основатель и руководитель клуба «Black Fox».

Официальный представитель КЕНБУКАН в России.

Память помнит то, что видели глаза.” 

19.02.2024

 

Social tagging: > > >
Яндекс.Метрика